Nissan Leaf — F.A.Q.


Наиболее часто интересующие вопросы нынешних и будущих владельцев электрических автомобилей Ниссан Лиф. Ответы с советами при эксплуатации батареи и других элементов электрокара.

Общие вопросы

Чем отличается ZE0 от AZE0?

Стоит ли переплачивать за модификацию?! Hразница в том, что AZE0 эффективнее, более усовершенствованее, помимо этого в стандартной комплектации доступен подогрев, диски, солнечная панель в спойлере, круиз-контроль, блокировка «пистолета» для зарядки …

Как открыть дверь и запустить Nissan Leaf, если в брелке села батарейка?!

Дверь открывается ключом спрятанным в брелке, а запустить автомобиль возможно приложив его к кнопке запуска «Старт». В данной ситуации нужно приобрести батарейку CR2025 или CR2032.

Как открыть дверь и запустить Nissan Leaf, если в брелке села батарейка?!

Дверь открывается ключом спрятанным в брелке, а запустить автомобиль возможно приложив его к кнопке запуска «Старт». В данной ситуации нужно приобрести батарейку CR2025 или CR2032.

Почему нельзя буксировать авто более десяти километров?

Не рекомендуется буксировать Nissan Leaf более 10 километров для
того, чтобы не перегревать батарею чтобы не было постоянной рекуперации. Хотя теоретически электро мотор, редуктор и вся остальная силовая установка не пострадают.

Почему максимальная скорость Nissan Leaf 147 км/час?

Это сделано в первую очередь для того, чтобы у владельцев не оставалось негатива из-за того, что на большой скорости батарея быстро разряжается.

При 140 км/час проехать получится на Лифе ZE0/AZE0 — около 35-40 километров на одной зарядке. Для такого стиля, или более динамичного — компания Ниссан рекомендует спортивное купе GT-R, его вполне достаточно для таких маневров.

Какие предлагаются и чем отличаются комплектации Nissan Leaf?

S — это базовая комплектация. SV – средняя комплектация, SL – максимальная комплектация.

Более подробно — комплектации Nissan Leaf.

Батарея

Сколько проезжает Nissan Leaf?

Запас хода Ниссан Лиф напрямую зависит от комплектации авто, стиле вождения, использование кондиционера или обогревателя.

 Комплектация  Год  Летом  Зимой
 S  2014 При 70-80 км/час с включенным кондиционером запас хода — 130 км, без кондиционера — 150 км При 70-80 км/час и t° 0 с включенной печкой — 100-110 км, при t° -5 — около 90 км
 SV, SL  2014 Зач счет усиленного режима рекуперации «Brake» электрокар на 10-15 км проезжает больше
 S  2015 Базовая комплектация поставляется с режимом «Brake». При средней скорости 70-80 км/час с кондиционером — 170 км, без кондиционера — 150 км При езде 70-80 км/час и t° 0 с включенной печкой запас хода ~ 140 км, при t° -5 — около 120 км
 S (30 кВт)  2016 При скорости 70-80 км/час с кондиционером — 230 км, без кондиционера 250 км Запас хода с включенной печкой составляет 180-200 км

Из чего состоят 48 модулей тяговой батареи?

Батарея Ниссан Лиф 48 модулей состоят из ещё более мелких пакетов, так называемых Pouchless — это по 4 пакета в каждом модуле, соединенных два последовательно и два параллельно. Таким образом 8 вольт у одного модуля и 66 ампер часов.

Все они собираются последовательно и полностью заряженная батарея это 400 вольт.

Сколько времени заряжается электромобиль?

В большинстве случаев владельцы Ниссан Лиф заряжают батарею от стандартной розетки на 220 Вольт. К примеру, батарея 24 кВт/ч заряжается ~ 8 часов.

От зарядной станции на 7 кВт батарея зарядится за ~ 4 часа.

Ускоренная зарядка CHAdeMO на 22 либо 50 кВт позволяет заряжать батарею за ~30-50 минут.

Как проверить остаточную емкость батареи?

Остаточную емкость батареи возможно узнать благодаря программе Leaf Spy. Но для этого необходимо подключить OBD-сканер под рулевую колонку и через программу подключиться к автомобилю через Bluetooth.

Как часто рекомендуется заряжать батарею?

Батарею лучше всего заряжать максимально редко и не оставлять заряженную батарею до 100% надолго. Максимальный срок службы батареи более 10 лет при надлежащей ее эксплуатации, например если разряжать батарею не ниже 30% и заряжать не выше 80%.

На сколько сокращает срок службы батареи быстрая зарядка ЧАдеМО?

Батарея с быстрой зарядкой, которая за 30-60 минут заряжает батарею, в сравнении с батареей которая не заражалась на быстрых зарядка — потеряет емкость на 10 процентов на 100 000 километров пробега.

Возможно ли вместо 24-киловатной батареи на Лиф установить 30-киловатную или 30-киловатную батарею заменить на 24 кВт?!

После замены батареи 24 кВт вместо 30 кВт — автомобиль перейдет в аварийный режим. Для устранение ошибок нужно подключить диагностический «Ниссановский» прибор и их удалить.

После замены батареи на 30 кВт вместо 24 кВт — так же как и в предыдущем случае электрический автомобиль перейдет в аварийный режим. Ошибки с помощью диагностического прибора удалить не получится из-за более нового программного обеспечения блока управления 30-киловатного Ниссан Лиф.

Для того, чтобы высоковольтная батарея и блок работали корректно, необходимо обновить прошивку блока управления или его (блок VCM) заменить. После данных манипуляций так же необходимо прошить ключи.

Что нужно, для замены батареи на 30 кВт в замен 24-киловатной?!

Кроме самой высоковольтной батареи (ВВБ) понадобится блок управления VCM от Leaf 2016 года или обновить прошивку, прошивка ключей и работа по замене и привязка ВВБ.

Емкость батареи упала до 70%, что лучше — менять ячейки или батарею в сборе?!

Для начала необходимо провести диагностику специальным прибором, например Nissan Consult III Plus. При необходимости заменить вышедшие из строя модули, прибор выдаст соответствующие рекомендации. Не факт, что такая замена поможет, так как остальные модули могут быть прилично «уставшими», и этом случае нужна замена батареи с сборе.

Сколь кВт⋅ч энергии осталось в высоковольтной батареи в тот момент, когда моргающие цифры остаточного пробега пропадают, и вместо их появляются черточки?!

2 кВт⋅ч

Можно ли, заменив потерявшие емкость модули полностью восстановить тяговую батарею до 100%?

До 100 процентов батарею восстановить не получится. Если же несколько модулей потеряло большую емкость относительно других, то возможно их поменять на более новые и тем самым поднять общую емкость, что поможет увеличить пробег на 5-10 %.

Возможно ли возгорание тяговой батареи при ДТП?

В случае аварии возгорание не произойдет потому что автомобиль спроектирован так, что при аварии батарея полностью обесточивается, за это отвечают контакторы.

Если автомобиль на долго остается не подключен к сети, долго не используется или при проведении сварочных работ по кузову — нужно вынимать с контактора предохранитель.

Какая критически низкая температура для Nissan Leaf после которой батарея полностью приходит в негодность?

Такой температуры нету, но не рекомендуется использовать электромобиль при температурах меньше 30 градусов, так как результатом будет очень маленький пробег (в 3-4 раза меньше от пробега при обычной температуре). При использовании автомобиля при температуре -15 пробег сократится в два раза.

Батареи с подогревом и вовсе нечего «боятся», но вот расход энергии на то чтобы подогревать салон будет очень высоким.

Какой механизм собственного обогрева тяговой батареи?!

Механизм обогрева очень простой. К обогревающим элементам с платиной подается напряжение, и пластина обогревает непосредственно батарею.

Предусмотрено ли устройство для охлаждения тяговой батареи?

Охлаждение у тяговой батареи отсутствует. Nissan Leaf это самый массовый электромобиль, его старались удешевить максимально при проектировании. Данная конструкция так же упрощает конструкцию при переработке и при восстановлении батареи.

Какой диапазон наиболее благоприятной температуры для сохранения батареи?

Идеальная температура для батареи это +15…-20C.

Какой ресурс батареи Nissan Leaf?

Производитель Nissan дает гарантию на батарею 8 лет или 160 000 км пробега, но аккумулятор при правильной эксплуатации электрического автомобиля емкость батареи не падает ниже 70%.

Какой срок службы 12-вольтового аккумулятора в электромобиле и что делать, если он полностью разрядился?

Срок службы у него в 1.5-2 раза больше чем в машине с ДВС, потому что нету больших пиковых токов, как на стартере во время запуска двигателя автомобиля с ДВС.

Если зарядить высоковольтную батарею автомобиля, будут ли соответствовать показания счетчика показанию потребленной электроенергии батареи, то есть тем данным, которые отображаются в «Leaf Spy»?

Данные будут различны из-за тепловых потерь во время заряда.

Электродвигатель и электроника

Какой ресурс редуктора, инвертора, контроллеров и другого электрооборудования?

Однозначно можно утверждать, что более миллиона километров.

Как часто необходимо менять жидкость в системе охлаждения?

Так как электромотор, контроллер и зарядное устройство практически не нагреваются, то жидкость в сравнении с вариантом с ДВС не так интенсивно теряет свои свойства. Поэтому жидкость в системе охлаждения можно менять раз в 100 000 км, в некоторых случаях и реже.

Каким образом изменяются оборота электродвигателя при нажатии на педаль газа?

Благодаря резистору при сопротивлении меняется сигнал, который подается на контроллер и соответственно управляет уже электромотором.

Подвеска

При каком пробеге меняются передние и задние тормозные колодки?

Так как у автомобиля есть рекуперация, то замена колодок на практике происходит после 100 000 км пробега, потому что 80-90% усилия торможение происходит благодаря рекуперации в электродвигателе.

Интерьер

Как поменять язык приборной панели с японского на английский?

Для начала необходимо снять приборную панель. Далее разобрать приборку и выпаять чип памяти в котором запрограммированы настройки. После, перепрограммировать чип и внести необходимые изменения. Данные манипуляции так же позволяют отредактировать и пробег.

Обсуждение: 6 комментариев
  1. Подскажите если заменить только модули 24 на модули 30 без замены блоков. Как поведёт себя компьютер Nissan Leaf

    Ответить
    1. Гена:

      Ничего не получится.

      Ответить
      1. Слишком скудный ответ. Не получится что:
        1.BMS не поймёт батарею и не запустит машину.
        2.BMS воспримет её как 24 и будет работать как с 24.
        С уважением Дмитрий.

        Ответить
  2. Хочу ответить Геннадию на свои вопросы. Произвёл замену модулей своей дохлой 24 на новые модули 30. Замена прошла без каких либо проблем. После первой зарядки лиф спай показал старую ёмкость батареи, но после первой же поездки начался постепенный перерасчет батареи который продолжался три дня. Сейчас моя машина видит 30-ку как супер новую 24-ку. По лиф спаю AHr=67.36 SOH=103% Hx=126.85%. Так что всё получилось, так как я хотел, на увеличение пробега до 30-ки я и не рассчитывал так как электроника рассчитана на 24-ку. С уважением Дмитрий.

    Ответить
    1. Михаил:

      В какую сумму обошлось если не секрет

      Ответить
  3. Михаил:

    Здравствуйте подскажите сколько модульная ячейка будет стоить вместе с заменой у официальных дилеров Сибирском регионе

    Ответить

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.