Будущее электромобилей — США или Китай


Из беглого взгляда на недавние новости Теслы можно было бы простить случайного наблюдателя за то, что он подумал, что мечта о переходе мира на электромобили зашла в тупик. Бренд Tesla более тесно связан с электромобилями, чем любой другой, и в прошлом году компания изо всех сил пыталась запустить в производство Tesla Model 3 за 35 000 долларов. Генеральный директор и основатель Илон Маск причиной назвал внутренние задержки, связанные с производством батареи Тесла, и отставание внешнего поставщика, позже компания объявила о рекордной потере в третьем квартале 2018 года более 600 миллионов долларов.

В то время как Tesla пытается сохранить свои позиции как крупнейшего в мире бренда электромобилей, традиционные автопроизводители в США и Европе вложили миллиарды долларов в развитие этой технологии. И множество китайских компаний выпускают сотни тысяч электромобилей в год.

Электромобили, это история уже не только о Тесле — Джон Гартнер, аналитик Navigant Research

По словам Bloomberg New Energy Finance, битва определит, какая страна будет доминировать на мировом рынке электромобилей, которые, согласно прогнозам того же Bloomberg, к 2040 году составят треть всех легковых автомобилей на дорогах, по сравнению с менее чем 1% сегодня. В настоящее время Китай имеет преимущество.

Совершенно очевидно, что Китай будет лидировать в разработке электромобилей — заявил в декабре в Шанхае Уильям Форд-младший, исполнительный председатель Ford Motor Co., по сообщению от New York Times

Из-за задержек в Тесла выпуска базовой и самой доступной версии Модель 3, Китай находится в лучшем положении для разработки электромобиля будущего. Несмотря на выдающиеся дизайнерские, инженерные и маркетинговые способности, Tesla боролась с базовым производством. Автоматизированные процессы не сработали на заводе, и компания изо всех сил пыталась обеспечить цепочку поставок для работы в масштабе, необходимом для производства электромобиля для массового рынка. Маск взял на себя ответственность за задержки, а также приуменьшил их значение.

По большому счету, это относительно небольшой сдвиг — заявил он инвесторам в октябре 2018 года.

Китай вложил значительные средства в развитие своей отрасли электромобилей. Он предложил субсидии покупателям на сумму 15 000 долларов США за транспортное средство, пригрозив заблокировать автопроизводителей, которые не производят электромобили на ряду с традиционными автомобилями и обязаны финансировать в инфраструктуру электромобилей, например в сеть зарядных станций на автомобильных дорог страны. Ранее в этом месяце Китай просто прекратил производство более 500 моделей автомобилей, сильно загрязняющих окружающую среду. Ожидается, что Китай потратит около 60 миллиардов долларов на субсидирование электромобилей в течение полувека.

Этот «поворот событий» помог создать множество китайских автопроизводителей, таких как BYD Auto, Great Wall Motor и Lifan Auto. Согласно данным Международного энергетического агентства, ожидается, что китайские автопроизводители будут производить более 4.5 миллионов электромобилей в год в 2020 году, по сравнению с ~1 миллионом в Tesla.

На сегодняшний день китайские электромобили в основном остаются продуктом для развивающегося мира, в то время как Tesla процветает на европейском рынке. Но китайские автопроизводители недавно активизировали усилия по расширению своего глобального присутствия, и по крайней мере одна компания — GAC Motor — планирует продавать автомобили в США уже в следующем году.

Как сказал Маск на конференции прошлым летом — «иногда у людей создается впечатление, что Китай либо тянет ноги, либо как-то отстает от США в плане продвижения устойчивой энергетики, но они, безусловно, самые агрессивные на земле.

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.