Зеленые шины для электрокара
14.05.2018Общеизвестно, что на пробег и экономию энергии влияет давление в шинах и их состояние, а так же качественный состав резины.
С этой статьи Вы узнаете как влияет давление в шинах на расход электричества, и разумеет стоит ли использовать специально созданные экопокрышки.
Состав современной автошины включает в себя:
- 41% натуральной или синтетической резины
- 30% наполнителей
- 15% усилений
- 6% смягчителей
- 6% вулканизационных компонентов
- 2% прочих химикатов для придания составу резины необходимых свойств
При этом только 45% веса покрышки приходятся на натуральное сырье, остальное — ископаемые материалы.
Концепция зеленой шины появилась в 1992 году в Европе. Основные задачи такого производства — это снижение затрат энергии и улучшения экологических показателей, что в свою очередь снижает расход топлива и количество выхлопных газов.
Содержание:
Производители «Green tires»
Компания Michelin первой выпустила такие шины и называла — Energy Saver. Инновационный подход заключался в замене тех. углерода Силицием, благодаря чему сопротивление качению снизилось на 20%.
Протектор Мишлен асимметричный, хотя визуально это почти незаметно, да и сами блоки протектора чуть мощнее.
Другие производители не отстают, и выпускают зеленые покрышки. Основными конкурентами Мишлен можно считать Bridgestone и Nokian.
Эко серия Bridgestone называется ECOPIA. Такие «green tire» имеют уникальный рисунок протектора, который позволяет снизить качения, а состав смеси резины повышают износостойкость. Bridgestone, зеленые автопокрышки делают с большим запасом прочности, чем европейские производители.
Одним из лидеров по продажам зеленых покрышек является Nokian. Под брендом Hakka Green финны выпускают шины с отличными характеристиками торможения, устойчивости и по доступным ценам.
Немецкий концерн Continental выпускает экошины под брендом Eco Contact (ConriEcoContact). Отличаются эти покрышки хорошей сбалансированности всех характеристик, а особенно экономичности и стойкости к износу.
Pirelli в эко серии Cinturato (Cinturato P7 Blue) используют разработки и инновации ранее применяемые только в спортивных покрышках. Главная особенность применения нового типа силиция, а также аэродинамический рисунок протектора обеспечивающий минимальное сопротивление.
Зеленые «Эко» или обычные шины
Какие пневмошины устанавливать на электрический автомобиль, зеленые которые стоят дороже или достаточно будет бюджетных?!
Для электромобиля настоятельно рекомендовано устанавливать проверенные и изготовленные по «зеленой технологии» покрышки.
Производители с завода выпускают свои электромобили «обутых» в эко-шины. Так, например на Ford Focus Electric, Nissan Leaf, Tesla, Chevrolet Bolt, Hyundai Ioniq устанавливаются колеса на покрышках Michelin.
Покрышки Bridgestone установлены на BMW i3 и тот же Leaf. На Volkswagen e-Golf — Continental, а на KIA Soul Electic установлены Nexen N’blue.
Давление в шинах
Давление в шинах оказывает влияние на расход энергии, так что рекомендовано за ним следить и поддерживать в рекомендованном диапазоне 2,5 бара.
Перекачанные колеса снижают расход энергии на 5%, а спущенные увеличивают его на те же 5%, в добавок, что в первом, что во втором случае — гарантирован повышенный износ покрышек.
Езда на перекачанных колесах влечет за собой повышенный износ резины, увеличение жесткости автомобиля и снижение ресурса ходовой части.
Тест-драйв с разным давлением в шинах:
Давление, бар | 2.0 | 2.5 | 3.0 |
---|---|---|---|
Средний расход км/кВт·ч | 7.7 | 8.0 | 8.5 |
Средняя скорость, км/час | 66 | 57 | 47.9 |
Пройдено пути, км | 61.5 | 61.8 | 61.9 |
Как вам статья?