Обзор электро КИА Соул — ТТХ — батарея

Обзор электро КИА Соул — ТТХ — батарея

14.03.2019 0 Автор Игорь Николаевич

KIA Soul EV — первый серийный электрокар корейской марки. По своей конструкции, он мало чем отличается от других электромобилей — аккумуляторная батарея под днищем, электродвигатель, инвертор и блок зарядки под капотом смонтированы с редуктором на передней оси. Среди главных конкурентов — Nissan Leaf и Mitsubishi i-MiEV.

Судя по электрическим характеристикам KIA Soul EV, перед корейцами стояла простая задача — догнать и перегнать Nissan Leaf и судя по данным, то они с этой задачей справились, разница буквально в мелочах, но для КИА это было политически важным моментом — хоть немного, но быть лучше от своего соперника.

Дизайн & Кузов

Корейцы гордятся тем, что при производстве электромобиля — 10% материала составляет вторсырье. А это — передние подкрылки, защита днища, поддон батареи, кожух радиатора и некоторые детали отделки салона.

KIA Soul EV построен на базе бензинового собрата. В компании не стали разрабатывать новый кузов и шасси, они взяли уже существующую молодежную городскую модель и внесли в нее небольшие изменения соответствующие типу транспортного средства.

От обычной версии электрический Soul отличается двухцветной окраской, новыми аэродинамическими дисками, окантовкой фар голубого цвета и задними фонарями на светодиодах.

КИА Соул бензин vs электро

Кстати, оригинальная конструкция колесных дисков, делает их на 15% жоще, снижая уровень передаваемых вибраций. Специально для электро Соул были разработаны шины с низким сопротивлением к качению.

Так как технически электрический Соул практически идентичен с бензиновой моделью, то проблем с автозапчастями не возникает

Внешность автомобиля действительно интересная и яркая, но как говорится на любителя.

KIA Soul EV eco electric - Дизайн

Кстати, было замечено, что на первом Ниссан Лиф и на КИА Соул в фарах были установлены галогеновые лампы. Данные решение было принято в целях экономичности.

Под капотом установлены модуль зарядки, инвертор, двигатель с редуктором, аккумуляторная батарея на 12 вольт от который питается бортовая сеть, и патрубки климатической системы.

KIA Soul EV eco electric - электродвигатель

Пространства по сути более чем достаточно. Также хотелось бы отметить, наличие защиты от пыли, что очень кстати, так как заглядывать сюда Вам не придется, разве что долить воды в бачок стеклоомывателя.

Так же как и версия KIA Soul EV Plus, базовая версия оснащена системой бесключевого доступа. На электрокаре из Кореи так же как и на Leaf — на дверях водителя, пассажира и на задней двери багажника расположены кнопки для разблокировки или блокировки дверей.

Ключ KIA Soul EV

Нажав один раз — разблокируются водительская дверь, двойное нажатие разблокирует все двери, а еще одно нажатие блокирует замки на всех дверях

Кузов электромобиля стал на 27% жестче чем у бензинового Soul. Под полом установлен 5 поперечных силовых балок крепящих аккумуляторную батарею, а в конструкции кузова использовано сверхпрочные стали — для усиления центральных стоек, и порогов, теперь их доля составляет 37% вместо прежних 35, что сказалось на ходовых качествах. Также стоит упомянуть о том, что батарея под полом снизила центр тяжести.

Интерьер

В салоне электро KIA Soul ожидаемо тихо, а отсутствие двигателя внутреннего сгорания вывело шумы от дороги на первый план, поэтому инженеры КИА усилили шумоизоляцию. В первую очередь они добавили «шумку» на моторный отсек, на основании лобового стекла и в переднюю панель, а так же сделали обтекаемый кожух электробатареи, что позволило снизить аэродинамические шумы.

Салон электро версий от бензиновой имеет ряд отличий. Он выполнен с претензией на стиль Hi-Tech. В отделке интерьера обладают светлые тона из качественного материала, и мягких полимеров здесь более чем достаточно. Используется белых глянцевый пластик, как на планшетах и смартфонах, а голубая строчка на рулевом колесе — это еще один намек на высокие технологии и экологичность модели.

Читайте также:  KIA представила электрический кросс-хэтчбек EV6

KIA Soul EV - салон

Сидения в базовой версии как плюшевые, что кстати многим нравится, а в версии Plus они кожаные и имеют не только подогрев, но еще охлаждение. Кстати, сиденья довольно таки удобные и с достойной поддержкой. В сравнении с тем же Лифом, материалы интерьера более приятные.

Мультимедийная система получила ряд дополнительных возможностей: таймер вентиляции салона и зарядки, управление некоторыми функциями с помощью смартфона, индикацию текущего расхода энергии и пробег на оставшемся запасе электричества, а так же поиск ближайшей станции зарядки в навигаторе.

Приборный щиток в электро-Соула полностью жидкокристаллический с индикаторами характерными для любого электрокара.

KIA Soul EV - приборная панель

Рулевое колесо качественно обтянуто и имеет все необходимые кнопки управления. Приборная панель выглядит довольно таки современно, и предоставляет водителю необходимую информацию, но на английском. После перепрошивки, приборку возможно русифицировать, после чего температура за бортом отображается в градусах Цельсия, а пробег в километрах

Так же в Soul EV появился электромеханический стояночный тормоз и кнопка электросберегающего режима езды, а на вершине передней панели так же как и у Лифа расположены три светодиодных индикатора заряда батареи.

Благодаря компоновочным ухищрениям, места в салоне электромобиля немного меньше, чем в «прародителе». За счет иной посадки в заднем ряду, с более высоким расположением коленей, создателям удалось выкроить лишние 8 сантиметров, которые позволили установить батарею аккумулятора под пол.

Как известно, у любого электромобиля работающая печка или кондиционер могут расходовать до 50% запаса хода, поэтому корейские спецы внедрили 4 энергосберегающие технологии.

Тепловой насос состоящий из компрессора, испарителя и конденсатора, который рециркулирует тепло исходящего из силовых электро-систем и от работы кондиционера, и направляя его в салон на нужды отопления, тем самым снижая энергопотребление от аккумуляторной батареи расположенной под днищем. В паре с тепловым насосом работает интеллектуальная система воздухозабора, которая контролирует количество подаваемого в салон и отводимого из него воздуха, а также уровень влажности в салоне. Система обеспечивает рециркуляции воздуха, который уже был нагрет или охлажден климатической установкой до нужной температуры, а затем она смешивает его с оптимальным количеством свежего воздуха поступающего извне, таким образом исключается излишняя работа кондиционера или отопителя во время движения.

Следующая энергосберегающая инновация — это система индивидуальной вентиляции места водителя. Остальные воздуховоды, как верхний так и нижний полностью отличаются от системы, тогда как в привычных системах климат-контроля перекрытие того или иного воздуховода перенаправляет поток холодного или горячего воздуха в другие воздуховоды, не снижая при этом общей нагрузки на кондиционер или отопитель.

Еще одна новинка — это система прекондиционирования воздуха, прогрева и вентиляции по таймеру. Она активируется за 30 минут до запуска двигателя, например пока электро Soul пока еще подключен к розетке. Таким образом климат контроль работает не от батареи, а от бытовой электросети. Кроме того KIA Soul EV оснащен системой подогрева аккумуляторной батареи уменьшающей отрицательное влияние низких температур на уровень заряда.

Комплектация

Электрический KIA Soul продается на американском рынке с 2014 года, и с тех пор в принципе сильных изменений не претерпел.

Базовая комплектация оснащена мультимедийной системой с небольшим дисплеем, без навигации, нету климат-контроля, но есть кондиционер и печка, подогрев сидений имеет 2 регулировки и без охлаждения, но зато есть режим Driver Only.

Режим Driver Only — это режим, при активации которого закрываются дефлекторы, и поток холодного или горячего воздуха направляются исключительно на водителя, таким образом происходит значительная экономия энергии. Причем экономия достаточно существенная, в летнем режиме при температуре на улице +30 по Цельсию, в салоне в районе +25 градусов. Климатическая система потребляет порядка 300 ватт.

Читайте также:  Kia представила электрический внедорожник Concept EV9 на 7 мест

Внешне, премиальную комплектацию можно отличить по наличию передних и задних парктроников, складывающихся/раскладывающихся зеркал при приближении владельца и противотуманок. Кстати, функцию открытия/закрытия зеркал возможно отключить соответствующей кнопкой на карте передних дверей водителя, что иногда может быть кстати.

В салоне об премиум комплектации намекает кожаный салон, передние сидения с встроенным подогревом с тремя градациями регулировки и с обдувом на охлаждение, увеличенный 8-дюймовый дисплей на центральной консоли и наличие полноценной климат системы, которая работает достаточно эффективно.

Клавиши управления вынесены по бокам, что предоставляет быстрый доступ к навигации, телефону, к мультимедиа.

Кстати на американском рынке, как опция для EV Plus доступна стеклянная крыша со светодиодной подсветкой салона, которая меняет свой цвет и интенсивность в зависимости от музыки которая звучит внутри.

Комплектация KIA Soul EV+ на нашем рынке стоит около $20 500 в зависимости от пробега и состояния. Стоимость базовой комплектации — $17-18 000, опять же в зависимости от пробега.

Динамика

Что касается ездовых повадок, то в этом плане KIA Soul EV очень похож с Nissan Leaf.

Электрокар ускоряется достаточно быстро и напористо, ведь как и любого другого электромобиля максимальный крутящий момент в 285 Нм доступен с самого старта. Динамика разгона с 0 до 100 км/час составляет 11,2 секунды, а максимальная скорость — 145 км/час.

После нажатия на педаль, автомобиль ускоряется без рывков и задержек, ведь у электромобиля нету коробки передач.

Так же как и у Leaf, у Soul EV имеется два режима движения, привычный Drive (D) и Break (B):

  • Режим «D» (drive) — классическое управление, при нажатии на педаль газа, машина трогается, нажимаем на тормоз — она останавливается;
  • Режим «B» (break) — характеризуется как рекуперация. То есть, как только отпускается педаль газа, включается максимальная рекуперация, и на панели приборов выводится значение в киловаттах, которые были сняты с колес и переданы обратно в аккумулятор. Таким образом можно вернуть в аккумулятор до 32% потраченной энергии;

В поворотах электрический КИА Соул ведет себя очень стабильно, позволяя не сбавлять скорости даже перед крутыми виражами.

https://www.youtube.com/watch?v=8o2X8gr16hM

Особенность, которая интегрирована в управление в КИА Соул — это mode из трех режимов, который позволяет настраивать усилие передаваемое на рулевое колесо:

  • Спорт — создается ощущение что в автомобиле установлен не электрический, а гидравлический усилитель руля, и соответствующие усилия ощущаются на рулевом колесе;
  • Комфорт — рулевое колесо становится мягким и податливым;
  • Нормально — это что-то среднее между спортивным и комфортным режимом;

Батарея

Серьезным достижением стал показатель плотности заряда литий-ионной батареи, то есть показатель запаса энергии относительно суммарный массы аккумулятора — 200 Вт на 1 килограмм, при том что сама батарея весит всего 277 килограмм.

Высоковольтная батарея KIA Soul — на 27 киловатт-часа и состоит из 192 элементов, разделенных на 8 блоков. Литиевый аккумулятор в катоде содержит сплавы из никеля, кобальта, марганца, специальный состав анода и сепаратора. Электролиты имеют специальные присадки, которые предназначены для продления срока службы аккумуляторной батареи и увеличение ее емкости.

KIA Soul EV - батарея

На случай аварии, пластины каждой ячейки получили специальное керамическое покрытие, обеспечивающие механическую защиту аккумулятора от повреждений, а специальная система защиты от перезаряда непрерывно контролирует батареи и электрический ток.

Ориентировочно, у автомобилей с пробегом 30-40 000 километров Soh будет составлять 96-98%, видимо инженеры из КИА не зря проводили исследования с химическим составом катода и анода, и видимо система охлаждения дает свои результаты.

Читайте также:  Электромобили в России — какие машины покупают больше всего

К примеру на практике, эксплуатируя автомобиль летом (при температуре 30 градусов) с включенной климатической системой (в салоне +25 градусов) реальный пробег составит около 170 км. Что касается зимнего передвижения, то при -5 градусах на улице и +21 в салоне — пробег составил около 100 км.

Зарядка

Вместо решетки радиатора теперь здесь находится лючок за которым помещены порты зарядки Чадемо и j 1772. Но, чтобы зарядить батарею автомобиля — существует три способа:

  • от обычной бытовой электросети. В этом случае Вам потребуется розетка, которая выдает 220 Вольт, 10 Ампер и минимум 2.2 кВт мощности. Зарядка батареи займет около 12.5 часов;
  • с использованием того же разъема, но с подключенным переходником для специального терминала, который поставляется компанией КИА. Он выдает 220 Вольт, но мощность тока составит уже 7 кВт. В этом случае зарядка аккумулятора KIA Soul EV займет около 4-4.5 часов;
  • подключение быстрой зарядки с разъемом CHAdeMO. Стандартная процедура, за 30 минут 50-киловаттным током аккумуляторная батарея зарядится на 80%. Но, производитель не рекомендует злоупотреблять таким способом зарядки, так как она сильно изнашивает батарею;

Размеры

По габаритам корейская электричка близка к своему японскому конкуренту, но при этом значительно выигрывая по высоте. И, как результат, имеет преимущество перед японцем в посадке, которая для определенной части поклонников электрического KIA Soul намного удобнее, чем в низкий Nissan Leaf. Также стоит отметить, что высота автомобиля обеспечивает в городском потоке хорошую обзорность, а вместе с ней создается ощущение безопасности и комфорта, что для водителя является один из важнейших моментов на наших дорогах.

Параметры мм
Длина 4140
Ширина 1800
Высота 1593
Колесная база 2570
Клиренс 151

Багажник

Багажник невелик, всего 154 литра, так что для перевозки крупного багажа придется раскладывать задние сидения. Пол в багажнике абсолютно ровный и без выступающих элементов.

KIA Soul EV - багажник

Багажное отделение в KIA Soul EV по объему уступает не только японскому конкуренту Nissan Leaf, а даже своей бензиновой версии на 70 литров. Хотя с другой стороны, это ведь не дом на колесах

В потайном отсеке багажника расположен зарядный кабель и шинный ремкомплект. А вот запаске места не нашлось, так как под полками расположен вентилятор охлаждения батарейного отсека, оставшиеся место занял набор инструментов.

Рестайлинг 2017

В 2017 электрический KIA Soul получил небольшой технический рестайлинг. Автомобиль был оснащен высоковольтной батареей на 30 киловатт часов, позволяющей преодолевать расстояние приблизительно в 200 километров.

Новая модель 2019

В 2019 году производитель обещает выпустить на рынок модель с высоковольтной батареей на 64 киловатт-часа, что позволит увеличить пробег на одном заряде до 400 километров.

KIA Soul EV - 2019-2020

Отзывы

Как владелец EV 2017 года могу добавить, что у меня хоть и обычная версия, но экран уже большой климат есть. Летом рекорд 210 км и 5% сейчас зимой 120 легко, а так 140 и ещё 15%. Тоже долго выбирал между солом и лифом. Но т.к. бензиновая тоже соул 2011 года, то выбор пал на EV — Сергей

Владею Киа соул ev 2018 всего 4 месяца, пробег уже 6700 км (покупал новый) впечатления положительные, очень качественный автомобиль. Пересел с Тойота Камри 2015 года и совсем не жалею, только положительные эмоции. Кстати сейчас при -20 пробег 130 км (город, трасса). Живу в Канаде — Анаталий

У меня такое авто. Б/у из Америки за $20k. Стоимость езды — 50 российских копеек за километр при дневном бытовом тарифе на энергию. Кто-то писал, что пробки для Москвы это проблема… в пробках он ничего не жрет практически, в отличие от бензиновых. В теплое время года бортовая электроника потребляет 0.1-0.2 киловатта в час, согласно приборам. Климат ест примерно 10% от общего расхода энергии.
Эмоции от вождения зашкаливают. Когда ты не дымишь, не шумишь и прочее. Такое авто однозначно меняет манеру вождения — ездить начинаешь медленнее. Заряжаешься на любом паркинге — я перестал в гараже заряжать, потому что в паркинге в розетку на стене втыкаю и за рабочий день он на полном заряде. Так и паркинг выходит дешевле — Дмитрий

Как вам статья?