Nissan Leaf 2011 vs 2013


Несмотря на то, что за семь лет своего существования японский электро мобильный бестселлер выпускался только в одном кузове, а характеристики силовой установки электрокара так же не поменялись, можно предположить что электродвигатель перекочевал с первых моделей на последующие без изменений.

Несмотря на эти факты, Ниссан Лиф все же технически обновлялся, причём надёжность электрического автомобиля не вызывает нареканий у потребителей, что является одним из преимуществ его перед автомобилями с двигателем внутреннего сгорания.

Выбирая, какой Nissan Leaf б/у лучше купить — 2011 или 2013 года, для начала стоит определиться с суммой на покупку, так как разница в стоимости первого Лифа и обновлённого чувствительна.

Различия

Хотя по заявлению производителя параметры Ниссан Лиф не изменились, но технически автомобиль усовершенствовался.

По динамике стоит заметить, что первый Nissan Leaf разгоняется несколько медленнее (на 0.5 секунд) чем обновленный. Электромобиль стал более экономичным и практичным.

Внешне отличить Ниссан 2011 и Лиф модельного 2013 года, практически не возможно, только по VIN номеру или дате нанесенной на стекле.

Кроме ВИН номера, отличить первый и более новый Leaf возможно, заглянув под капот или в багажник.

Under the hood Nissan Leaf 2011 vs 2013

Сравнение подкапотного пространства Ниссан Лиф 2011 и 2013 года выпуска

В багажнике электромобилей первого поколения расположен зарядный модуль, который уменьшает объём багажника и создаёт определённые конструктивные неудобства. В более новой модели, японские инженеры перенесли его в более подходящее место, под капот автомобиля, а именно в верхнюю часть силовой установки.

Trunk Nissan Leaf 2011 vs 2013

Визуальное сравнение багажного отделения электромобиля Nissan Leaf 2011 & 2013

Следующим важным отличием является конструкция отопителя. В первых моделях источником тепла является нагретый тэнами антифриз, а в более свежих уже воздух. Соответственно система охлаждения Лифа после 2013 года задействована только для отвода тепла от электродвигателя, инвертора и зарядного модуля.

Конструкция отопителя в обновленных Лифах стала проще. Потребление энергии снизилось, а подача тепла в салон стала осуществляться быстрее. В более поздних моделях в помощь к электрическим тэнам добавили тепловой насос, что дополнительно снизило затраты энергии на прогрев салона.

Из видимых конструктивных изменений можно также упомянуть отказ производителя от электрического ручного тормоза, который в обновленных моделях стал механическим.

В более старых моделях лючок порта зарядки открывается рычажком, а не кнопкой на панели приборов. Не высвечивается указатель процента остатка заряда, и не на всех комплектациях имеется подогрев руля и сидений.

Ещё одной опцией на Ниссан Лиф второй генерации может стать наличие зарядного модуля мощностью 6.6 киловатт вместо 3.6 киловатт. Это позволяет заряжать батарею Leaf в два раза быстрее, разумеется при наличии соответствующей зарядной станции.

К изменениям подверглась и высоковольтная батарея. Она стала на 20 килограмм легче, и стоит отметить, что заменить батарею на Лифе 2011 года на батарею от автомобиля 2013 года «гладко» не получится, так как они разные как по подключению, так и по содержимому, хотя по креплению к кузову отличий между ними нет.

Не мало важным фактом является то, что на первые Nissan Leaf устанавливались алюминиевые двери и капот. С точки зрения веса и коррозии такой вариант будет предпочтительней, но насколько это будет удобно при ремонте после ДТП, скорее всего зависит от характера повреждений, но то что такой ремонт станет дороже и не каждый рихтовщик за него возьмется это факт.

Какой выбрать

Стоит ли покупать подержанный Nissan Leaf 2011 или 2012 модельного года, на котором впоследствии необходимо будет заменить батарею на более новую (стоимость б/у батареи на Ниссан Лиф ~ $3500 + замена ~ $300), или лучше добавить несколько тысяч и купить модель по свежее?! Ответ очевиден, но решать Вам так как все зависит от поступившего предложения.

Однозначно ответить на этот вопрос сложно, потому что в каждом конкретном случае могут быть подводные камни.

Батарея самый важный элемент в Ниссан Лиф, поэтому выбирая автомобиль на её состояние стоит обратить особое внимание.

У большинства автомобилей первой генерации состояние высоковольтной батареи будет показывать 10 делений и меньше, то есть SOH ниже 75 процентов. В теплое время она обеспечит пробег на одно зарядке в эконом режиме около 100 километров, а зимой при сильных морозах — 40-60 км. Кого-то такой показатель устроит, но тогда стоит учитывать что с каждым годом показатели и возможности батареи будут ухудшаться, поэтому подумайте дважды, так как нынешнее состояние батареи играет важную роль.

Покупая отдельно батарею имеется риск купить «убитую» батарею, поэтому важно, чтобы была возможность проверить батарею перед покупкой. Настоятельно рекомендуем покупать батарею под замену только с установкой и рассчитываться после проверки параметров и её качества.

Высоковольтные батареи 2011 и 2012 года отличаются от более свежих и требуют определенных знаний для их монтажа и подключения.

Так же при покупке б/у Nissan Leaf стоит учитывать — сколько будет стоить Ваш автомобиль при её продаже, так как Ниссан Лиф 2011-2012 года будет стоить гораздо дешевле от моделей 2014-2015 года, даже если поменяете батарею.

Не маловажным фактором, который обязательно нужно учитывать — это наличие запчастей по электрической части, что в большинстве случаев не в пользу старого Лифа. По кузовным деталям, расходникам и ходовой части проблем в поиске нет, так как они подходят с более свежих моделей.

Удачного выбора!

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.