Высоковольтные компоненты Nissan Leaf


Система EV (электрического автомобиля) использует высокое напряжение примерно 400 В. Система может нагреваться во время и после запуска, а также когда автомобиль отключен.

Как и в любом другом электромобиле, в Ниссан Лиф вместо двигателя (ДВС) установлен электрический мотор, который и обеспечивает мощностью автомобиль. Электромотор является источником мощности и имеет чрезвычайно низкие вибрации, тихую работу и может быстро выдавать максимальный крутящий момент в начале ускорения, что сравнимо с двигателем класса в 3 литра.

High-voltage components Nissan Leaf

1 — Преобразователь частоты вращения; 2 — Мотор и редуктор; 3 — Жгут проводов высокого напряжения (цветной оранжевый); 4 — Литий-ионный аккумулятор; 5 — Сервисный разъем; 6 — Зарядное рекуперирующее устройство;

Основные силовые компоненты Nissan LEAF модельного 2013 года были модернизированы, что сделало его более легким

Другим важным компонентом электромотора является модуль PDM (Power Delivery Module — устройство доставки энергии). К этому устройству с одной стороны подключается порт зарядки J 1772, через который подается переменное напряжение 220 вольт, а с другой высоковольтная батарея.

Под капотом Лифа также имеется аккумуляторная батарея емкостью 45 Ампер-часа, который нужно постоянно под-заряжать как при зарядке авто так и во время движения.

Потребители запитывающиеся от основной высоковольтной батареи (ВВБ):

  • силовая установка;
  • система подогрева высоковольтной батареи;
  • тены отопителя;
  • компрессор кондиционера;

Электроника при активном использовании достаточно быстро высаживает аккумулятор, и для его заряда PDM модуль выполняет вторую задачу — поставляет ему 14 вольт.

При выполнении своих функций, элементы PDM-модуля нагреваются и для отвода тепла в конструкции предусмотрена рубашка для заполнения охлаждающей жидкости. Антифриз у неё закачивается электрическим водяным насосом из системы охлаждения.

Под зарядным модулем находится один из основных компонент двигателя — инвертор, который был разработан Nissan для того, чтобы противостоять условиям в самых разных средах по всему миру, обеспечивая высокую производительность и высокую прочность.

На Nissan Leaf устанавливалось 3 различных модуля, внешне они между собой похожи, но отличаются устройством и характеристиками.

Модули бывают на 3.6, 6.6 и 6.6 киловатт с портом CHAdeMO (Чадемо).

Комплектация с зарядным модулем 3.6 kW киловатт позволяет заряжать высоковольтную батарею через порт зарядки j 1772 с максимальной мощностью 3.6 киловатт. Другими словами данная комплектация позволяет заряжать батарею от домашней розетки через штатное зарядное устройство, но если появится необходимость заряжать авто быстрее, например от зарядной станции ускоренного типа, то скорость зарядки будет ограничена мощностью этого самого устройства, что может вызвать некоторые неудобства.

Поэтому перед тем как купить Nissan Leaf с комплектацией S, обратите внимание на характеристики зарядного модуля и подумайте сразу об этой ситуации. Если Вы не уверены, что всё время будете заряжаться от штатной зарядки, то Вам не подходит модуль с 3.6 зарядным модулем.

Проверить какой модуль установлен в Ниссан Лиф возможно, посмотрев на табличку расположенной на корпусе этого модуля, где и указывается максимальная мощность зарядного модуля установленного на Лифе. Или, в настройках меню бортового компьютера выбрать показания требуемого времени заряда, и если на табло в строке присутствует показания 6.6 киловатт-час — значит и модуль зарядки данной мощности, в случае если только 3 кВт·ч, то и модуль соответствующий.

Высоковольтная батарея Ниссан Лиф с модулем зарядки 6.6, через порт j 1772 может потреблять до 6.6 киловатт-час электроэнергии. Следовательно зарядка на станции ускоренного типа происходит в два раза быстрее. Перед покупкой б/у Nissan Leaf с комплектацией SV и SL 3.6 киловаттный зарядные модули не встречались, но перед покупкой проверка рекомендуется, так как возможно подменить.

Третий вариант модуля зарядки так же на 6.6, только отличается начинкой и наличием подключенному к нему на входе порта быстрой зарядки. Поэтому если под лючком для подключения зарядного устройства есть порт быстрой зарядки Чадемо, то зарядный модуль точно 6.6 kW.

Преимущество зарядного порта Чадемо (Charge de Move) заключается в быстрой зарядке, что может быть весьма кстати, если Вы планируете путешествовать на электромобиле либо совершать поездки между городами.

Установка порта быстрой зарядка

В случае, если Вы приобрели Ниссан Лиф без порта быстрой зарядки, но он все же необходим, то Вам понадобиться зарядный модуль 6.6 для порта быстрой зарядки взамен того, который установлен на момент покупки, сам порт быстрой зарядки и провода для подключения управляющих сигналов.

Даже если в автомобиле установлен модуль 6.6, его всё равно придется заменить, так как они по-разному устроены, а элементы по отдельности найти вряд ли получится.

На заметку

Ниже приведены рекомендации и советы по эксплуатации автомобиля. Несоблюдение надлежащих инструкций вполне может привести к серьезным травмам или смерти.

Будьте осторожны как с высоким напряжением, так и с высокой температурой. Следуйте предупреждающим надписям, прикрепленным к транспортному средству.

Никогда не разбирайте, не удаляйте и не заменяйте высоковольтные детали и кабели, а также их разъемы, поскольку они могут вызывать сильные ожоги или поражение электрическим током, что может привести к серьезным травмам или смерти.

Высоковольтные кабели окрашены в оранжевый цвет. Система высокого напряжения автомобиля не имеет частей, которые можно обслуживать пользователем.

Рекомендации в случае столкновения

Уберите автомобиль с дороги, нажмите переключатель положения Р (Park) на рычаге селектора, примените стояночный тормоз и выключите систему EV.

Проверьте свой автомобиль, чтобы увидеть, есть ли открытые высоковольтные части или кабели. Во избежание травм, никогда не прикасайтесь к высоковольтной проводке, разъемам и другим высоковольтным частям, таким как инвертор и литий-ионный аккумулятор. Электрический шок может возникать, если открытые электрические провода видны при осмотре изнутри или снаружи автомобиля. Поэтому никогда не прикасайтесь к разомкнутым электрическим проводам.

Если автомобиль получает сильный удар в пол во время вождения, остановите автомобиль в безопасном месте и проверьте пол.

Утечки или повреждение литий-ионной батареи могут привести к пожару. Если они обнаружатся, немедленно обратитесь в службу экстренной помощи. Так как утечка жидкости может быть литий-манганитом из литий-ионной батареи, никогда не прикасайтесь к жидкости внутри или снаружи автомобиля. Если жидкость контактирует с кожей или глазами, немедленно промойте ее большим количеством воды и немедленно обратитесь к врачу, чтобы избежать серьезных травм.

Если произошел пожар, оставьте автомобиль как можно скорее. Используйте только огнетушитель типа ABC, BC или C, предназначенный для использования при электрических пожарах. Использование небольшого количества воды или неправильного огнетушителя может привести к серьезным травмам или смерти от поражения током.

Если транспортное средство нужно буксировать, сделайте это с поднятыми передними колесами. Если передние колеса находятся на земле при буксировке, тяговый двигатель может генерировать электричество. Это может повредить компоненты системы EV и вызвать пожар.

Если Вы не можете безопасно оценить автомобиль из-за повреждения транспортного средства, не прикасайтесь к автомобилю. Оставьте автомобиль и обратитесь в службу экстренной помощи.

Аварийная система выключения

Система аварийного отключения активируется, и высоковольтная система автоматически отключается в следующих условиях:

  • передние и боковые столкновения, в которых участвуют воздушные подушки;
  • некоторые задние столкновения;
  • некоторые неисправности системы EV;

При вышеуказанных столкновениях и некоторых других неисправностях системы электромобиля индикатор ГОТОВ выключится.

Аварийное отключение активируется для вышеупомянутых столкновений, чтобы минимизировать риск события, которое может привести к травме или несчастному случаю. Если система аварийного отключения активизируется, система электромобиля не может быть переключена на ГОТОВ, обратитесь к сертифицированному дилеру NISSAN. Даже если переключатель питания переключится на ГОТОВ, система может внезапно отключиться. Поэтому будьте осторожны и как можно скорее свяжитесь с дилером Leaf.

Перед началом движения обратите особое внимание на наличие пешеходов, поскольку от автомобиля нет шума двигателя, и пешеходы могут не знать, что транспортное средство приближается, или собирается двигаться.

При выходе из автомобиля обязательно выключите систему EV.

Обязательно нажмите переключатель положения Р (Park) на рычаге селектора и примените стояночный тормоз при парковке, так как автомобиль может двигаться, когда горит индикатор READY. Когда индикатор готовности горит, не оставляйте автомобиль в положении переключения, отличном от положения Р (Park).

Педаль тормоза держите нажатой до тех пор, пока вы не будете готовы к началу движения. Когда автомобиль находится в положении D (привод) или в положении ECO или R (в обратном направлении), если Вы отпустите педаль тормоза и не нажимаете на акселератор, авто может начать движение. Это может привести к несчастному случаю.

Советы

Ниссан Лиф не может работать с разряженной литий-ионной батареей. Повторное ускорение потребляет больше энергии от литий-ионной батареи, чем вождение с постоянной скоростью.

Это транспортное средство оснащено рекуперативной тормозной системой. Основная цель рекуперативной тормозной системы — обеспечить некоторую мощность для подзарядки батареи и расширения диапазона движения. Дополнительным преимуществом является «торможение двигателем», которое работает на заряд литий-ионных аккумуляторов.

В положении D (привод), когда педаль акселератора отпущена, регенеративная тормозная система обеспечивает некоторое замедление.

Когда вы устанавливаете селектор переключения в положение ECO и снимаете ногу с педали акселератора, применяется регенеративный тормоз.

Рекуперативная тормозная система не работает, когда литий-ионная батарея полностью заряжена.

Регенеративное торможение автоматически снижается, когда литий-ионная батарея полностью заряжена, чтобы литий-ионный аккумулятор не перегружался. Регенерирующий тормоз также автоматически уменьшается, когда температура батареи высокая/низкая (обозначается красно-синими зонами на литиево-ионном аккумуляторе), чтобы предотвратить повреждение аккумулятора Li-ion.

Педаль тормоза должна использоваться для замедления или остановки автомобиля в зависимости от дорожного движения или дорожных условий. Тормоз автомобиля не влияет на работу рекуперативной тормозной системы.

Шум и вибрация

Во время эксплуатации возможно возникновение незначительных шумов или вибрации, это нормальное явление в этом автомобиле:

  • шум тягового двигателя из моторного отсека;
  • шум и вибрация при отпускании и применении электрического стояночного тормоза;
  • компрессор и шум вентилятора радиатора при клике Ctrl. Используется таймер или дистанционный климат-контроль;
  • шум и вибрация при работе при включении и выключении системы электрического автомобиля, выключатель питания находится в положении ON и OFF);

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.